Психолог Ирина Медведева / Опасные мифы в современном воспитании детей (2008)


МИФЫ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Мы сегодня решили поговорить о некоторых мифах современного воспитания. Именно о некоторых, потому что их очень много. И сразу хочу сказать, что слово «миф» не обязательно означает что-то плохое. Мифы бывают охранительные.

Вот, например, когда маленькому ребенку говорят, что его нашли в капусте, или что его купили в магазине, или что никогда ничего не случится, никогда не будет ни войны, ничего страшного, — это охранительные мифы, потому что, конечно же, его нашли не в капусте, и, конечно же, что-то в его жизни может случиться, и почти наверняка случится что-то страшное как со всеми людьми. Но в определенном возрасте, а именно в возрасте малолетнем необходимы такие охранительные мифы.

МИФ О СЕКСУАЛЬНОМ ПРОСВЕЩЕНИИ
Зачем ребенку знать как происходит зачатие? Вот сегодня многие считают, что это якобы нужно. Вот это уже разрушительный для психики миф, что якобы детям нужно прямо с малолетства знать всю правду о жизни, в том числе и о том, как они появились на свет. Вот это миф очень опасный. Тогда как только что я привела вам примеры охранительных, необходимых для маленького ребенка мифов. Миф о том, что ребенок должен знать всю правду о жизни, в том числе и о своем рождении, — это миф разрушительный. Но тогда было принято говорить, в начале 90-х, что ребенок должен знать всю правду.

Некоторые даже советовали включить в школьную программу рассказы Варлама Шаламова, его лагерные рассказы. В частности рассказы, где он повествует о том, как люди ели людей. Вот еще раз повторяю, что миф о том, что ребенок должен знать всю правду о жизни, очень опасен. Если уж говорить о лагере, то сначала ребенок должен узнать как люди, совершая нечеловеческие усилия, оставались людьми. А вот когда он будет взрослый, когда его душа будет уже достаточно прочная, он может узнать и о том, как некоторые люди, НЕКОТОРЫЕ, я подчеркиваю, переставали быть людьми. Вот тогда это будет ВСЯ правда, правда в объеме, понимаете?

Вот интересно, что под «всей правдой» о жизни почему-то подразумевают вовсе не всю правду, а какую-то особенно страшную, гадкую сторону жизни.

Вот так же как совершенно не нужно знать в детстве правду о зачатии. А зачем? Вот скажите, пожалуйста, столько столетий, а вернее сказать несколько тысячелетий, столько, сколько живет человечество (оно живет, если я не ошибаюсь, 7.5 тысячелетий от сотворения мира), детям говорили что-то мифологическое на тему о зачатии и рождении. Все было нормально, человеческий род продолжался. А вот сегодня, когда решили почему-то маленьким детям сообщать всю правду о деторождении, род человеческий пресекается.

Ну, а кто у нас враг рода человеческого? Кто хочет пресечения рода человеческого? Его все знают. И вот люди, которые уверяют нас, что ребенок должен знать всю правду о своем зачатии и рождении; правду, которая была написана в экспериментальных учебниках (они появились 10 лет назад, когда наше Министерство Образования хотело внедрить урок сексуального просвещения), вот эта правда разрушительна для психики и нравственности ребенка. Ребенку не нужно это знать, особенно когда речь идет об отце и матери.

Я скажу вам, что даже в подростковом возрасте, когда дети недавнего прошлого, те кто был детьми 20-30 лет назад, узнавали эту правду из какой-то брошюры, из подворотни, они никогда не делали перенос на своих родителей. Вот казалось, что подросток уже все знает на эту тему. Он знал все про всех остальных людей, про всех кроме папы и мамы. Отец и мать – это такая святыня для ребенка, что вот эту сторону из жизни он как бы вытесняет из общего знания о мужчинах и женщинах.

СЕКСПРОСВЕТ ИЛИ ПЕДОФИЛИЯ?
И вот я помню, какой ужас я испытала, когда мне показали 10 лет назад экспериментальные программы и учебники секспросветовские, и там на первых страницах, буквально в первом классе детям должны были рассказывать про папу и маму именно. Не вообще про мужчину и женщину, а про папу и маму. Вот миф о том, что дети должны знать об этом всю правду, что якобы это их потом охранит от СПИДа и других заболеваний, — это миф чудовищный по своей разрушительности.

Во-первых, никого еще это не охранило от дурных болезней. От дурных болезней хранит целомудрие, целомудренная жизнь и больше ничего. Тогда как вот эти ранние знания якобы для предотвращения заболевания, они напротив растормаживают раньше времени сферу влечения. И главное, они разрушают самое главное для человека чувство – чувство интимного стыда. Разрушение этого чувства влечет массу трагических последствий – мы это сейчас, к сожалению, видим на примере подростков, на примере молодежи, и даже на примере маленьких детей, родители которых, поверив в миф о необходимости раннего сексуального просвещения, из самых лучших побуждений стали своих детей просвещать: покупать всякие гадкие книжки. К сожалению, эти книжки лежат даже в магазине педагогической книги. Но никогда этих книг не покупайте.

МИФ ОБ «УРОКАХ ЗДОРОВЬЯ»
Ну, еще один из мифов, который сегодня бытует, — что детей обязательно надо просвещать по части здоровья. И даже в некоторых школах уроки валеологии проводят. Ну, слово «валеология» уже себя дискредитировало, поэтому в некоторых школах слово «валеология» заменено другим названием таких уроков: «урок здоровья», «урок здорового образа жизни». Туда, к сожалению, тоже включают сведения по секспросвету. Но даже, если бы этого и не было (с этим мы уже разобрались), все равно, я хочу сказать, что ребенку очень вредно давать раньше времени какие-то сведения, касающиеся здоровья.

А родители бывают очень рады, если узнают, что в школе такой урок. Они думают: «Вот как хорошо! Нам ведь говорят, что сейчас все дети больные, особенно школьники. Вот здорово! Забесплатно они будут знать как стать здоровыми. К врачам ходить не надо, деньги платить не надо, и вообще суетиться не надо на эту тему, дети все сами изучат на уроке».

Вот это очень опасный миф. Дело в том, что чем больше ребенку сообщаешь о том, как быть здоровым, как должны работать здоровые органы: сердце, печень, кишки, — тем больше вероятности, что он заболеет каким-то из неврозов, которые входят в группу психосоматических неврозов. Есть такая большая группа неврозов, они называются психосоматические.

Ну, знаете, в дореволюционной медицине, и это перешло в советскую медицину, была такая грубоватая шутка: «Все болезни от нервов, и только сифилис от любви». Так вот действительно, очень многие болезни происходят от нервов. И чем больше человек фиксирует свое внимание на здоровье, тем больше вероятность, что он заболеет.

Вот посмотрите, что бывает на 3-м курсе мединститута. Туда приходят отнюдь не дети! Туда приходят уже юноши и девушки, т.е. люди, кончившие школу. Следовательно, предмет нозологии, который преподают на 3-м курсе, уже преподают как минимум 20-летним людям. А часто в медицинский институт идут не сразу после школы. Значит, там люди бывают и 23-х, и 25-и, и 27-и лет! И что же бывает, когда проходят этот предмет нозологии? Так называемые, болезни 3-го курса. А что такое болезни 3-го курса? Это, когда, проходя этот предмет нозологии (а нозология – это наука о болезнях), все студенты находят у себя все болезни.

Во-первых, это молодые, но взрослые люди, а во-вторых, это люди особого склада. Это люди, которые решили стать медиками. Это люди, которые не боятся ходить в анатомический театр, т.е. в морг. И даже они настолько мнительны, что в момент, когда они проходят этот предмет нозологии, то находят у себя сразу все болезни, будучи как правило совершенно здоровыми, молодыми здоровыми людьми. Что же говорить о детях 7-и, 8-и, 9-и лет, которым начинают рассказывать о том, как правильно должен работать организм здорового человека?

Особенно мальчикам это опасно, мальчики гораздо мнительнее, чем девочки. У мальчиков, не в обиду будет сказано мужчинам, которые тут сидят, вообще психика более хрупкая. Другое дело, что потом они научаются быть мужественными, ведь это нормальные люди, и получили нормальное воспитание. Они учатся быть защитниками слабых, защитниками своей семьи, защитниками Родины. Но изначально психика у мужчины очень тонкая. И мальчики потому очень мнительны.

Я помню как к нам с Татьяной Львовной Шишовой привели на прием мальчика, который посетил несколько, буквально несколько уроков здоровья. Он, честно говоря, вообще перестал ходить в школу. А почему он перестал ходить в школу? Да по своей стеснительности. Потому что на одном из этих уроков, чуть ли не на первом или на втором, я сейчас уже не помню, ретивый педагог раздал анкеты ребятам. Их надо было заполнить. И там в частности был такой вопрос, который для нормального стыдливого ребенка, ну, является травмирующим. Он не хотел отвечать на вопрос «как работает его желудок». А если прийти в школу, надо эту анкету сдать заполненной. И он стал отказываться ходить в школу.

Мама его привела и сказала: «Вы знаете!..» Мама уже все знала, видно, ей сказали какие-то ученые психологи. «Вы знаете, у ребенка у моего тяжелый школьный невроз!» Но когда я поняла в чем дело… Долго приходилось выяснять, мальчик стыдился и мне это сказать. Когда я поняла в чем дело, я сказала маме: «Поздравляю вас, у вас нормальный ребенок! У него нормально развито чувство стыдливости». Потому что то, что сегодня происходит, например, то, что говорится в рекламах каких-то новых лекарств, — это грубейшее нарушение чувства стыда. Когда рекламируются всякие средства от простатита, от запоров и поносов, от потливости ног – это грубейшее нарушение стыда. И вот нормальные люди страдают от этого. Так что еще поэтому «уроки здоровья» — очень вредны.

Но вредны они и потому, что привлекают внимание к работе организма. А внимание ребенка не должно быть приковано к своему организму, если ребенок здоров. Вообще здоровьем ребенка должны заниматься врачи и родители, и больше никто. Особенно сам ребенок не должен в это лезть.

И вот сегодня очень много такой психосоматики от тех реклам, о которых я сказала, потому что не просто ведь рекламируют какое-то новейшее достижение нашей фармакологии… Обычно говорят, что раньше это было доступно только Кремлю, или что это военная или космическая разработка. До этого же рассказывается о болезни, от которой немедленно излечит новое лекарство, и ребенок все это слышит. Перечисляются симптомы: тяжелая головная боль, сердцебиение, боли в кишечнике, — в зависимости от того, от чего призвано излечить это новейшее средство. И очень много психосоматических заболеваний. Так что даже без уроков здоровья всего этого полно, поэтому ни в коем случае не надо просвещать детей по поводу их здоровья. Поэтому еще раз хочу вам сказать, что повышенное внимание к своему здоровью, особенно когда это внимание требуется от детей, вредно для здоровья.

Расписание семинаров в Северодвинске (Архангельске) на ноя 2018

Для записи на семинар звоните по тел. +79116551105 (Людмила). В таблице указаны семинары для Северодвинска и Архангельска. По мере назначения новых семинаров, я буду дополнять таблицу. Полный список семинаров

Дата и время День недели Название семинара Кто может прийти Ведущий Адрес
15 окт 19:00

Пн

Энергетическая зарядка Все желающие из тех, кто посещает семинары Людмила Черемная Северодвинск, Орджоникидзе, 16а, «Формула танца»
17 окт 10:00

Ср

Энергетическая зарядка Все желающие из тех, кто посещает семинары Людмила Черемная Северодвинск, Орджоникидзе, 16а, «Формула танца»
22 окт 19:00

Пн

Энергетическая зарядка Все желающие из тех, кто посещает семинары Людмила Черемная Северодвинск, Орджоникидзе, 16а, «Формула танца»
24 окт 10:00

Ср

Энергетическая зарядка Все желающие из тех, кто посещает семинары Людмила Черемная Северодвинск, Орджоникидзе, 16а, «Формула танца»
25 окт 18:30

Чт

Смысловая работа Приглашаем все группы Людмила Черемная Северодвинск, Мира 13, кв. 2
29 окт 19:00

Пн

Энергетическая зарядка Все желающие из тех, кто посещает семинары Людмила Черемная Северодвинск, Орджоникидзе, 16а, «Формула танца»
31 окт 10:00

Ср

Энергетическая зарядка Все желающие из тех, кто посещает семинары Ольга Богданова Северодвинск, Орджоникидзе, 16а, «Формула танца»
1 ноя 18:30

Чт

Практикум по работе со временем, занятие 1 Вторая группа. Допуск: после курса «Жезл» Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
3 ноя 11:30

Сб

Об «обожествлении» кого-либо и чело-либо Все желающие по предварительной записи Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
3 ноя 15:30

Сб

Вселенная, занятие 7 Те, кто был на предыдущих занятиях Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
4 ноя 13:30

Вс

Семинар для подростков Подростковая группа Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
4 ноя 16:00

Вс

Миры человека, занятие 1 Формируем новую группу, приглашаем всех желающих Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
6 ноя 18:30

Вт

Практикум по работе со временем, занятие 2 Первая группа. Допуск: после курса «Жезл» Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
7 ноя 18:30

Ср

Дух Человеческий, занятие 3 Группы 10, 11, 12 Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
8 ноя 18:30

Чт

Здоровье Все желающие по предварительной записи Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
10 ноя 13:30

Сб

Семинар для детей 6-9 лет, тему предлагайте Дети и родители, предварительная запись Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
10 ноя 15:30

Сб

Дух Человеческий, занятие 3 Группы 10, 11, 12 Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
11 ноя 12:30

Вс

Дух Человеческий, занятие 1 Допуск: после курса «Жезл» Ольга Богданова Архангельск, Попова 56, корп.3, клуб «Найс»
11 ноя 16:00

Вс

Миры человека, занятие 1 Формируем новую группу, приглашаем всех желающих Ольга Богданова Архангельск, Попова 56, корп.3, клуб «Найс»
13 ноя 18:30

Вт

Связи духов, занятие 4 Те, кто был на предыдущих занятиях Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
14 ноя 18:30

Ср

Быть в Духе, занятие 2 Допуск: после курса «Дух Человеческий» Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2
15 ноя 18:30

Чт

Время, занятие 1 (новая версия, всего 4 занятия) Допуск: после курса «Жезл» Ольга Богданова Северодвинск, Мира 13, кв. 2

Практикум по работе со временем будет 1 ноября

Приглашаем старшие группы (тех, кто был на семинаре «Время») на первое занятие практикума по работе со временем, который будет в четверг 1 ноября в 18:30 в Северодвинске. Описание практикума

План работы в Санкт-Петербурге 29.11 — 01.12

Ольга Богданова планирует работать в Санкт-Петербурге с 29 ноября по 1 декабря 2018 г. Будут индивидуальные приемы и семинары. Кому нужно на прием или семинар — пишите, звоните! +79116551105 (Людмила). Страничка в Контакте, есть также групповой чат в Вайбере.

Предлагаем следующие семинары (предварительный план):

Дата и время День недели Название семинара Кто может прийти Место проведения
29 ноя 19:00

Чт

Программа самоуничтожения в людях или Внутренний критик или Родовое древо Допуск: после курса «Круги познания» или «Миры человека» (смотря какой семинар будет)
30 ноя 19:00

Пт

Жезл, занятие 1 Допуск: после курса «Круги познания»
1 дек 13:00

Сб

Заниженная самооценка Все желающие (предварительная запись)
1 дек 16:30

Сб

Жезл, занятия 2-3 Допуск: после курса «Круги познания»

План работы в Екатеринбурге 24-27 ноября

Ольга Богданова планирует работать в Екатеринбурге с 24 по 27 ноября 2018 г. Будут семинары и индивидуальные приемы. Для записи звоните Юлии Тихомировой по тел. +7(904)982-8827 или мне, Людмиле Черемной, тел. +79116551105 (Архангельская область, МТС). К моему номеру также привязан WhatsApp. Страничка вКонтакте Юлии, моя страничка, группа в Контакте по Екатеринбургу

Предлагаем следующие семинары (предварительное расписание):

Дата и время День недели Название семинара Кто может прийти Адрес
24 ноя 17:00

Сб

Миры человека, занятие 1 Набираем группу, приглашаем всех желающих
25 ноя 12:30

Вс

Обиды Все желающие (предварительная запись)
25 ноя 16:00

Вс

Миры человека, занятия 2-3 Те, кто был на 1-м занятии
26 ноя 18:30

Пн

Заниженная самооценка либо Мужское и женское Все желающие (предварительная запись)
27 ноя 18:30

Вт

Миры человека, занятие 4 Те, кто был на предыдущих занятиях

Описание семинара «Об «обожествлении» кого-либо, чего-либо»

В наше время мы часто путаем позиции Неба и Земли. Незаметно для себя «обожествляем» женщину, мужчину, детей, работу, покупки, животных. Ставим их на пьедестал, мучаемся с ними, а потом без них.

Божий Промысел суров, он не позволяет нам ставить выше Бога материальное. Существует закон, в основании которого лежит забота о ближнем, но не обожествление ближнего. На данном семинаре мы будем определять что важнее, а что нет. Разбирать, где духовное, а где оно уже переходит в материальное.

Если человек цепляется за все материальное, то Бог у него смотрится неким «дедушкой на облачке». Духовная свобода человека проявляется в нем тогда, когда человек превыше всего ставить законы и заповеди Божьи. И умеет отпускать материальное (людей, богатство) без жестоких страданий. Как тяжело порой отпустить то, к чему ты привык, то, что эмоционально значимо и болезненно воспринимается. Возникает зацикленность в мыслях и помыслах, которая осознанно может не фиксироваться в человеке. В основном мы теряем то, что «обожествили» в своей жизни.

Допуск: все желающие, семинар не требует предварительной подготовки.

Семинар «Лево, право, верх, низ» будет 10 октября

Приглашаем на семинар «Лево, право, верх, низ». Он запланирован на среду 10 октября в 18:30 в Северодвинске. Допуск: после курса «Круги познания». Будет всего одно занятие (а не четыре). Описание семинара

Семинар «Мир эмоций» в Архангельске

Приглашаем на семинар «Мир эмоций», который запланирован в Архангельске на воскресенье 14 октября в 16 часов. Допуск: после курса «Миры человека» либо по договоренности. Описание семинара

Приглашаем на семинар «Миры человека» в Москве

Дорогие москвичи, мы формируем группу желающих заниматься на семинаре «Миры человека». Этот семинар дает первичные знания о строении человека в духовном и душевном мире. Состоит из 4 занятий по 2,5-3 часа. Является базой для дальнейшего обучения в нашей школе. Описание семинара

Расписание занятий:
26 октября, пт, 19:00 — занятие 1
27 октября, сб, 16:30 — занятия 2-3
28 октября, вс, 14:00 — занятие 4.
Для записи на семинар звоните мне (администратор Людмила Черемная, тел. +79116551105 (МТС, Архангельск)). Также пишите мне в Контакте. У нас есть группа в Контакте по работе в Москве. Присоединяйтесь! И еще есть группа в WhatsApp.